Напомним, что в конце декабря на фоне проблем (https://t.me/logistved/2753) в Красном море и планируемой США операции по безопасности (https://t.me/logistved/2756) перевозчик Maersk решил, что с поддержкой можно и махнуть через Суэц
Но в итоге компания продолжает избегать Красное море и предупреждает о рисках для мировой логистики
После нападений в Maersk намерены строить альтернативные маршруты для всех своих судов «в обозримом будущем»
Красное море остается слишком небезопасным, несмотря на поддержку ВМФ США
Хотя в частном порядке была информация, что та же CMA CGM в конце декабря вместо альтернативного маршрута отправляла суда через Суэц
Вкратце же о ситуации и последствиях — Красное море и Суэцкий канал являются одними их ключевых торговых коридоров в мире — там проходит более 12% объема мировой торговли
Альтернативные маршруты — это увеличение срока доставки, рост издержек и рост конечных цен для потребителей
Есть конечно еще такой нюанс как условия страхования судов в Красном море после начала нападений, которые невыгодны для перевозчиков. Но увеличение сроков — это всегда проблема для всех участников