Напомним, что в конце декабря на фоне проблем (https://t.me/logistved/2753) в Красном море и планируемой США операции по безопасности (https://t.me/logistved/2756) перевозчик Maersk решил, что с поддержкой можно и махнуть через Суэц

Но в итоге компания продолжает избегать Красное море и предупреждает о рисках для мировой логистики

После нападений  в Maersk намерены строить альтернативные маршруты для всех своих судов «в обозримом будущем»

Красное море остается слишком небезопасным, несмотря на поддержку ВМФ США

Хотя в частном порядке была информация, что та же CMA CGM в конце декабря вместо альтернативного маршрута отправляла суда через Суэц

Вкратце же о ситуации и последствиях — Красное море и Суэцкий канал являются одними их ключевых торговых коридоров в мире — там проходит более 12% объема мировой торговли

Альтернативные маршруты — это увеличение срока доставки, рост издержек и рост конечных цен для потребителей

Есть конечно еще такой нюанс как условия страхования судов в Красном море после начала нападений, которые невыгодны для перевозчиков. Но увеличение сроков — это всегда проблема для всех участников